товар ненадлежащего качества

Как вернуть некачественный товар в магазин

Когда в магазине приобретен товар ненадлежащего качества, пострадавший покупатель может предъявлять продавцам или изготовителю такого товара определенные законные требования.

 потребительских требований Консультация адвоката

Содержание этих потребительских требований прямо зависит от того, насколько серьёзные недостатки были обнаружены в товаре. Стоит помнить, что продавцы или изготовитель некачественного товара несёт правовую ответственность лишь за то надлежащее качество продукта, которое образовалось в товаре по его непосредственной вине. И он вполне может проверить качество бракованного товара и провести свою экспертизу. Любые требования, которые выдвигает продавцам покупатель, а также изготовителям этого испорченного товара, должны быть четко выполнены в установленные законодательством временные сроки.

Если этого не происходит, то пострадавший покупатель всегда имеет право потребовать выплату неустойки, которая составляет 1% за каждый просроченный день.
Товаром ненадлежащего качества считается тот товар, у которого в процессе покупки обнаруживаются какие-нибудь недостатки.

Если факт того, что у товара в наличии имеются недостатки, между продавцом и покупателем оговорен не был, то пострадавший покупатель может выдвинуть продавцам или даже изготовителям этого негодного товара определенные требования.

Как проверяют товарное качество бракованного продукта

Как только покупатель предъявляет продавцам или изготовителю претензии по поводу плохого качества товара, они вправе убедиться, что недостаток этого товара возник в нём именно по их вине. Для этого назначается специальная экспертиза. Продавец просто обязан принять назад товар.
Экспертиза производится исключительно за счёт продавцов или изготовителя. Покупатель вправе оспорить любое заключение — это экспертизы. Для этого покупатель может обратиться даже в суд. Если проведенная экспертиза установила, что ненадлежащее качество купленного товара возникло в результате обстоятельств, в которых изготовитель или продавцы совершенно невиноваты, то расходы за экспертизу перекладываются на покупателя. Также его обяжут оплатить все издержки, которые связанные с хранением и транспортировкой проверяемого товара в процессе проведения экспертизы.

5 требований при покупке некачественного товара

Во время оформления покупки покупатель заметил, что у продаваемого товара имеются ненадлежащее качество и обслуживающий продавец их не озвучил, то согласно п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», покупатель на свой личный выбор может тут же потребовать:

1. бесплатно устранить все обнаруженные недостатки в товаре, ну или компенсировать расходы, затраченные на их устранение силами покупателя или привлеченные для этого специалиста;
2. снизить цену на этот товар;
3. заменить купленный товар ненадлежащего качества тут же на аналогичный товар той же марки и того же артикула;
4. заменить приобретённый товар ненадлежащего качества на любой такой же товар, можно других марок перерасчетов при этом его цену;
5. потребовать возвратить денежные средства.
Покупатель вправе выбрать и предъявить одной из этих пяти требований. Он должен объяснить свою мотивацию – почему он именно это требование предъявляет.

В случаях, когда недостаток не исправить

В там же законе прописаны права пострадавших потребителей. Оговаривается ситуация, когда обнаруженный недостаток совсем невозможно устранить. В таких случаях покупателю должны заменить некачественный товар или снизить его стоимость. Вместо этих прав потребитель может вообще вернуть свою покупку и получить свои деньги. Это право относится к таким товарам, у которых есть срок годности, ведь зачастую именно нарушение этого срока и вызывает недостаток в самом товаре, например, у просроченных продуктов питания.

Право покупателя на устранение недостатка

Покупатель, приобретший товар ненадлежащего качества, может требовать, чтобы недостатки этого товара устранили безвозмездно. И это должно произойти незамедлительно, кроме случаев, когда был составлен какой-либо письменный договор со сроками устранения этих самых недостатков.

На то время, пока будут устраняться обнаруженные недостатки, покупатель имеет право пользоваться аналогичным товаром..

Возмещение затрат на ремонт своими силами

Если покупатель по ряду причин был вынужден сам устранить неполадки в товаре, то доказав их наличие с привлечением свидетелей, экспертизы, предоставив чеки и квитанции, он вправе потребовать с продавцов или производителя компенсации за ремонт. Ее произведут за 10 дней.

Если недостаток качества был обнаружен у товара, относящегося к технически очень сложным и дорогостоящим, то пострадавший потребитель вполне может потребовать исполнение следующих прав:
* устранение обнаруженных недостатков в купленном товаре или возмещение допустимых расходов, возникших при их исправлении силами самого покупателя или привлеченным для этого специалистом;
* покупатель вправе потребовать снизить покупную цену;
* принять у покупателя обратно товар, не отвечающего надлежащему качеству, вернуть назад выплаченную за него сумму.

Категории качественного товара

Если у товара отсутствуют какие-либо недостатки и он безопасен, то такой продукт является качественным. Товар надлежащего качества должен отвечать требованиям:
1. качество продаваемого товара соответствует прилагающемуся договору купли-продажи;
2. проданный товар пригоден для используемых целей;
3. этот товар должен четко соответствовать описаниям и образцу;
4. когда у товара есть любые обязательные требования, он должен им соответствовать.

Если эти перечисленные требования выполнены частично, ну или товар вообще им не соответствует, то он не имеет надлежащего качества.
В тех случаях, когда продаваемый товар не соответствует требованиям, то это является обычным недостатком.
А если недостаток не удается устранить без привлечения специалиста, без затраты на это времени и денежных средств, то такой недостаток является существенным.

Классификация недостатков продаваемых товара

Зачастую недостаток у покупки проявляется при эксплуатации не сразу, а через время. И во время покупки его практически невозможно заметить. Если недостаток можно обнаружить непосредственно в момент покупки товара при его осмотре, то такой обнаруженный недостаток считается явным. А если недостаток проявляет себя после использования и для его обнаружения при покупке нужно специфическое оборудование, то такой недостаток является скрытым.

Виды недостатков продаваемых товаров:

1. конструктивные – это обнаруженные недостатки, которые были в приобретаемом товаре на первоначальном этапе его изготовления, а именно при проектировании, детальной разработке и конструировании;
2. производственные – недостатки возникают еще на этапе его изготовления, когда изготовитель нарушил технологическую документацию;
3. рецептурные недостатки чаще всего встречаются в товарах от пищевой и фармацевтической промышленности.

Они могут быть в форме:
• нарушение каких-либо неоспоримых требований, установленных законом к его химическому составу;
• использование в процессе изготовления этих товаров ингредиентов, не соответствующих качеству;
• выдача фармацевтом такого лекарственного препарата, который не излечил возникшее заболевание, а стал явной причиной вреда для здоровья и даже жизни.

Также к обнаруживаемым недостаткам приобретаемого товара относятся технологические недостатки – это когда на этапе производства пищевого или фармацевтического вещества была нарушена не рецептурная составляющая, а сама технология изготовления товара.
Совокупность сразу нескольких таких недостатков является причиной выявления разных смешанных недостатков у продукта.
При недостоверной или хотя бы неполной информированности продавцом о товаре покупателя возникают информационные недостатки покупаемого товара, делая этот товар несоответствующим качеству.