товара возврат

Возврат товара: особенности процедуры

Покупка долгожданной вещи – всегда приятное и радостное событие. Но иногда случается так, что приобретение товара связано с негативными эмоциями. Виной этому плохое качество изделия или несоответствие нужному размеру, цвету. Выражение «клиент всегда прав» не всегда применимо для такой ситуации. Важно знать условия и особенности возврата товара продавцу.

Возврат некачественного товара

Возврат некачественного товара

Понятия некачественного продукта в действующем законодательстве не существует. Однако каждый потребитель понимает смысл этого выражения. Товаром ненадлежащего качества называют какой-либо предмет, который не соответствует нормам и характеристикам, установленным государственными стандартами.
Изъян, который появился вследствие неправильной эксплуатации или неаккуратного обращения нельзя отнести к производственному браку. Следовательно, вернуть такую вещь будет невозможно. Во всех остальных случаях у покупателя есть не более двух недель для обращения и предъявления требований в магазине.
Взаимоотношения между продавцом и гражданином, осуществляющим покупку, регламентируется законом «О защите прав потребителей». В этом правовом акте перечисляются условия возврата бракованного товара.

условия возврата товара

Покупатель, недовольный качеством приобретенной вещи может требовать:
• замены на идентичный по характеристикам и стоимости товар;
• замены бракованной вещи на аналог с другими характеристиками, при условии произведения перерасчета в большую или меньшую сторону;
• уменьшения цены на товар, соизмеримо нанесенному ущербу;
• произведения ремонтных работ с целью устранения изъяна;
• аннулирования договора купли-продажи с требованием возврата полной стоимости товара.
С точки зрения законодательства, обмен бракованного изделия на качественный аналог – самая простая процедура. Если на складе присутствует необходимый товар, замена производится в этот же день. Но бывают случаи, когда изделия находятся в магазине в единичном экземпляре. Для таких случаев продавцу даётся срок в 20 дней для предоставления нового качественного изделия. Этого времени хватает предпринимателю, чтобы заказать товар, оповестить пострадавшее лицо и произвести обмен.

Намного хлопотливее процедура возврата денег за бракованный товар
Вполне естественно, что предприниматели не хотят терять своих денег и портить репутацию. Поэтому некоторые недобросовестные продавцы отказываются признавать свою вину в ненадлежащем качестве изделия.

предприниматели не хотят терять своих денег

Чтобы не попасть в такую спорную ситуацию рекомендуется придерживаться простого алгоритма:
1. Собрать доказательства приобретения товара (чек, товарная накладная, свидетельские показания).
2. Посетить точку продажи и показать сотруднику имеющиеся изъяны, высказать требования.
3. Заполнить заявление на возврат всех денег за товар, сделать 2 копии.
4. Попросить продавца поставить на документе подпись и дату;
5. Оставить контактные данные для обратной связи.
В заявлении указываются данные потребителя, дата и время покупки, адрес магазина. Также необходимо как можно подробнее описать все обнаруженные недостатки приобретенного товара. Реквизиты предприятия, продавшего некачественно изделие, обязан предоставить продавец.
Далее проводится экспертиза качества спорного товара. Потребитель может присутствовать во время проверки. Если результат экспертизы кажется несправедливым или предвзятым, покупатель может обратиться к независимой конторе. Оплатить расходы придется из своего кармана. На оценку качества может быть потрачено не более 10 рабочих дней.
Если экспертиза подтвердит ненадлежащее качество вещи, магазин должен вернуть покупателю денежные средства в полном объеме в течение 3 дней. Этот срок продляется до 10 суток, если речь идет о возврате денежных средств за технически сложные товары.

возврат денежных средств
Покупатель может потребовать устранить производственный брак. На период проведения ремонтных работ потребителю обязаны предоставить в пользование аналогичный товар абсолютно бесплатно.

Возврат качественного изделия

Аналогичная процедура предусмотрена и для возврата качественного товара. Ведь часто случается, что приобретенная одежда или другое изделие не подходит владельцу по размеру, оттенку, модели или комплектации.
Вернуть вещь в магазин нужно в течение 14 дней. В ином случае у продавца будет законное основание отказать в возврате денег. Желательно, чтобы упаковка, ярлыки и бирки на изделии не были сорваны. Нелишним будет предъявить чек об оплате. К слову, последнее условие не является обязательным. Доказать факт совершения покупки можно и другими способами.
Предприниматель обязан вернуть деньги в течение 3 суток. Перед передачей изделия сотруднику также необходимо написать заявление на возврат денежных средств и сделать 2 копии.
Важно знать, что законодательством предусмотрен особый перечень изделий, не подлежащих обмену. К исключениям также относятся продукты питания.

продовольственный товар нельзя вернуть в магазин

Качественный продовольственный товар нельзя вернуть в магазин.

Еще одна особенность процедуры – невозможность возврата уцененного товара. Продавец должен проконсультировать потребителя о качестве товара, рассказать обо всех имеющихся изъянах. Покупка уценённого изделия в этом случае осознанное решение человека. Предъявлять претензии продавцу абсолютно бессмысленно.

Перечень особых товаров.

Предусмотрен целый список изделий, вернуть которые невозможно, если они не имеют явных изъянов. В первую очередь к этой категории относится крупногабаритная техника: автомобили, прицепы, моторы. Возвращать в магазин приобретенных животных не только противозаконно, но и неэтично. Кроме этого в перечень входят следующие категории товаров:
• чулочно-носочные изделия;
• индивидуальные гигиенические принадлежности;
• таблетки, сиропы, свечи и прочие медицинские препараты и изделия;
• ювелирные украшения;
• растения, саженцы;
• бытовые химикаты;
• косметика и парфюмерия.
Список закреплен на законодательном уровне. Поэтому прежде чем осуществлять возврат вещи, следует заглянуть в Постановление правительства № 55.
Дорогие технические изделия со сложной электроникой можно вернуть только в случае обнаружения существенного изъяна. Ненадлежащее качество в обязательном порядке подтверждается специальной экспертизой.

Обращение в суд

К сожалению, среди предпринимателей немало недобросовестных людей. Нередко они отказываются исполнять свои обязанности в установленный срок, особенно если речь идет о возврате значительной суммы. В этом случае необходимо идти в контролирующую инстанцию – Роспотребнадзор.
Перед обращением в судебную инстанцию рекомендуется повторно навестить нарушителя. Продавец должен письменно оформить отказ с перечислением оснований. Кроме этого документа при себе нужно иметь:
1. вторую копию заявления, заполненного в организации;
2. квитанцию об оплате или иные свидетельства покупки товара;
3. паспорт заявителя.
Уполномоченная служба проводит проверку предприятия. При обнаружении нарушения продавца заставят исполнить свои обязательства перед покупателем. Пострадавшая сторона может потребовать возмещения морального ущерба. Однако взыскивать эту сумму можно только через суд.